Навстречу ужасу
Silent Hill
игры и теория страха.
Книга зашла только со второго подхода, язык написания сперва показался очень сухим, в силу большого количества отсылок к внутриигровым механикам, цифрам и т.д.
По мере углубления в текст, начался исторический экскурс в историю игр жанра survival- horror, отсылки к старым фильмам ужасов и стало интереснее.
Очень любопытно открывать для себя, насколько сложносочиненный пласт, на котором создана "архитектура" страха для геймера в данном случае и для зрителя в общем. Еще любопытнее тот факт, что создатели книги противопоставляют "страх" и "ужас". И правда, это не то, о чем думаешь в повседневности, для большинства эти понятия- синонимы. Однако, когда тебе объясняют саму структуру этих явлений, начинаешь их разделять.
Вкратце:
Страх – это тревожные мысли о неприятном и не желаемом будущем, что может произойти в ближайшем (или отдалённом) времени;
Ужас – это пережитые чувства уже произошедшего действа, то есть – то, что случилось.
Книга в целом универсальна, так как будет интересна не только поклонникам серии SH, но и тем, кто в принципе интересуется природой Страха.
#книги #компьютерныеигры #silenthill #ужасы #страх #психология